Журнал Секретарское дело                                           Архив журнала Секретарское дело  О журнале  Реклама в журнале Секретарское дело  Контакты 



 



Космос соцсетей ― это галактика информации для работодателя

Лада Левашова, директор по персоналу «НДВ-Супермаркет недвижимости»

Только не ленитесь копать...

Как Вы оцениваете разные соцсети как источник информации о кандидатах?

— Соцсети в настоящее время оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Многие просто «живут» онлайн, используя любую возможность, чтобы пополнить свой профиль очередным постом или фото. Нам, как работодателям, было бы странным не пользоваться столь информативным ресурсом, который шагнул далеко в общество.

В соцсетях делятся самым сокровенным, обмениваются опытом и даже ищут работу. Есть масса специализированных групп, где работодатели могут размещать описание вакансий и соответствующие ссылки. В то же время соискатели выкладывают своё резюме и сообщают, какие задачи их интересуют больше всего. Примечательно, что многие кандидаты не спешат публиковать пост без предварительной «зачистки» своего профиля. Например, с той целью, чтобы скрыть от потенциального работодателя слишком личную, на их взгляд, информацию. Как правило, соискатели начинают с фотоальбома, оставляя нейтральный или деловой контент, но и в таком случае «соцсети» остаются бесценным источником информации, позволяющим сформировать более полное впечатление о кандидате.

Можете поделиться с коллегами некоторыми знаниями и наработками о том, как понимать и делать выводы, просматривая открытую информацию аккаунтов «птенчиков»?

— Резюме составляется соискателем с одной только целью ― как можно более выгодно продать себя работодателю. То есть это реклама самого себя. Информация, которая попадает в резюме, проходит через наш собственный жёсткий фильтр. О том, как правильно подать себя, рассказывают книги, карьерные коучи и специалисты, но соцсети ― это другое. Граница между работой и личным пространством зачастую весьма условна.

Конечно, мы не проверяем профили всех кандидатов, которые нам отправляют резюме. Но если есть сомнения или, наоборот, особый интерес, то в таком случае соцсети становятся дополнительным инструментом. Почему бы не посмотреть страницу и не проверить, насколько человек, например, был искренен во время проведения интервью? Допустим, кандидат уверяет на собеседовании, что готов к авралам и всегда задерживался на месте предыдущей работы во время цейтнота. Однако мы открываем соцсети и видим там практически ежедневные лифтолуки и возвращение домой в 18:02. Другой пример ― кандидат рассказывает о своей активной социальной жизни: посещение выставок, волонтёрская и спортивная активность и т. д. Но при этом Instagram заполнен только клубными фото.

На самом деле, таких примеров масса. Поэтому изучение соцсетей ― актуальное и полезное занятие. Мы смотрим, чем человек увлечён, как проводит время и как в постах описывает то или иное событие. В моей практике были случаи, когда соцсети позволили раскрыть причастность кандидата к секте или, наоборот, при наличии сомнений убедиться в положительных профессиональных компетенциях. Просмотрев профиль кандидата на Facebook, мы поняли, что это абсолютно человек нашей команды.

Топы редко присутствуют в сетях? Как их «пробить» в интернете?

....

Беседовала Алёна Юрова

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU













Камасутра для оратора - Радислав Гандапас




Яндекс цитирования