Журнал Секретарское дело                                           Архив журнала Секретарское дело  О журнале  Реклама в журнале Секретарское дело  Контакты 



 


Ведите бизнес так, чтобы сложных переговоров просто не возникало

Достоинство ― именно ему надо учиться при ведении переговоров у успешных бизнесменов

Дмитрий Даньшов, учредитель компании «Механика»

Серьёзные переговоры ― когда, почему и с кем возникает необходимость в них?

— Самые серьёзные ― это сложные переговоры, с трудным и неприятным собеседником. Для пущего ужаса ― в слабой позиции. Когда тебе что-то нужно, а человеку через стол ― нет.

Ведите бизнес так, чтобы не возникало сложных переговоров. И будет вам счастье. Сложные ― это с чиновниками... С ментами, прокурорами или криминалитетом... С такой публикой любые переговоры ― сложные. В ситуации делового общения, когда заинтересованность сторон взаимная, нужно ясно понимать, какой баланс условий следует считать справедливым, иметь возможность эту справедливость обосновать и не отступать от этой картины справедливости. Если только убедительные аргументы собеседника не подвигнут вас пересмотреть свою позицию.

Не давление, не нажим, ни мифический НЛП, а исключительно логика. Которая у вашего собеседника может отличаться от вашей, но обязана быть обоснованной. Случалось, за столом переговоров приходилось просиживать по 12 часов. Один раз поставщик, не желая признавать явного нарушения договорённостей, списал свою недобросовестность на отдельного сотрудника и немедленно этого сотрудника показательно уволил. Мужик расплакался на полном серьёзе: безработица в европах! Сотрудника жалко. Но вы его хоть расстреляйте на моих глазах, сути договорённостей это никак не изменит. Я знаю, что я прав, а вы ― нет. И всё. И все переговоры.

Были сложные переговоры в Японии. Крупная фирма-поставщик, с их стороны сам генеральный. Всю жизнь они поставляли только на конвейеры Toyota и Nissan. А вот сейчас решили выходить на свободный рынок запчастей. Применяемость деталей на конвейере определяется внутренней документацией Toyota. На «свободном рынке» применяемость определяется совершенно другим каталогом, с привязкой к модели автомобиля и номеру VIN. Роботу на конвейере понятен один каталог, продавцу запчастей и мастеру автосервиса необходим другой. Объяснить очевидную разницу между двоичным кодом для машины и логикой поиска человека немолодому руководителю крупной компании, при условии, что за 40 лет работы он такую проблему даже не осознавал, ― вот это сложные переговоры.

В итоге первых четырёх часов упорной беседы генеральный догадался: «Проблема в каталоге!», и вызвал двух инженеров из отдела технической информации. Явились два парня, лет по 30, бледные, напряжённые, губы дрожат, руки дрожат... Вызов к генеральному, в присутствии иностранцев (гайдзин в Японии ― это серьёзно!) с анонсом «проблема в каталоге» ― для японских парней это огромный стресс! Смотрим на них и видим: они либо в обморок упадут, либо харакири сделают прямо здесь. Суровая в Японии культура, и деловая этика буквально самурайская. Хорошо, что наш коммерческий директор, несмотря на брутальную внешность, обладает тонким этическим чувством. Он вполголоса дал установку минут 15, пока парни не успокоятся, поговорить на нейтральные темы. Итогом дня работы были выводы:

― каталог для рынка и для конвейера ― не одно и то же;

― продажи запчастей людям требуют каталога, понятного для людей;

― сотрудники не виноваты;

― продавать изделия без точной идентификации применяемости невозможно;

― ну и нужно много и упорно работать ― это так в Японии всегда.

Потом генеральный всех строем повёл в ресторан. Допоздна. И парней из техотдела тоже. Была пятница. Я спросил у инженеров: «Может, у вас были на вечер свои, личные планы?». «Были! ― ответили самураи. ― Но для компании ― так лучше». «А для вас лично?» «А нам лично тяжело, но почётно. Главный нас не наказал. Мы участвовали в переговорах. Мы принесли пользу компании. Мы гордимся!» Вот для них переговоры были действительно сложными…

От чего зависит выбор стратегии ― статус партнёра, важность вопроса, состав участников?..

....

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НОМЕРА ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОДПИСЧИКАМ (для получения полного номера зарегистрируйтесь у нас на сайте).

© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ TP@TOP-PERSONAL.RU





Камасутра для оратора - Радислав Гандапас




Яндекс цитирования