Журнал Секретарское дело                                           Архив журнала Секретарское дело  О журнале  Реклама в журнале Секретарское дело  Контакты 



 


Тренинги очень полезны бизнесу

Какими особыми знаниями и талантами могут отличаться известные и именитые бизнес-тренеры?

― Моё общение с такой категорией тренеров даёт понять, что искренность и высокая цель, которая преследуется в профессии, всегда даёт наивысший результат. Видение себя в профессии, для чего всё это делается ― самоцель. Была на тренингах у самых успешных мировых бизнес-тренеров и лично знакома с самыми успешными российскими бизнес-тренерами. Всегда есть понимание ―зачем человек в профессии. Деньги ― всего лишь маркер самореализации.

В чём отличие знаний и пользы для бизнеса консультантов от знаний и навыков тренеров?

― Консультация ― разбор полётов, тренер ― наработка навыка. Отсюда и разница. Причём один и тот же человек в разные моменты общения с клиентом может быть и консультантом, и тренером. Могу сказать, что у известных спортивных тренеров оплата труда состоит из содержания самых успешных консультантов.

Вы ставили перед собой цель стать успешным тренером или всё произошло само собой?

― Ставила. Реально ставила цель. На тренинге у Тони Робинсона в 2015 году в Лондоне. Стать тренером номер один. И уже в октябре стояла на сцене Санкт-Петербургского Всероссийского жилищного конгресса, и один из членов оргкомитета (сейчас я сама туда вхожу), представляя меня, сказал, что есть возможность учиться у лучших и именно я ― тот самый номер один, у которого стоит учиться.

Как Вы готовитесь к тренингу, изучая компанию?

― Сейчас я досконально знаю этот бизнес и практически не готовлюсь.

Когда компании реально нужен консалтинг, а когда тренинг? Как ей это помочь понять?

― Консалтинг ― это управленческие решения. Тренинг ― это навык. Я всегда приглашаю руководство на тренинги для того, чтобы они могли понять ― какие управленческие решения необходимо принять для улучшения работы компании.

Как обычно компании выбирают тренера? Какие ошибки допускают при этом?

― В узком кругу по рекомендации или высматривая специалистов на межотраслевых конференциях. При этом часто, покупают хороший юмор и харизму. И это правильно, но с оговоркой. Ошибки, которые видела я, ― это псевдознания (чакры и т. д.). Плюс притянутые за уши перечитанные книги. Это я вижу часто. Знаю почти всех авторов и точно могу определить, у какого автора взята тема. И, о ужас, эта тема притянута к бизнесу за уши. Катастрофа... Бывает очень жаль. Выглядит всё аппетитно, но не работает. У практикующего тренера подход должен быть всё-таки основан на реалиях бизнеса. Уж слишком высока планка для ошибок.

Как надо правильно «торговаться» по цене тренинга? Чем крупные компании порой злоупотребляют, пытаясь «прогнуть» тренера?

― Сложно сказать ― торговаться. Есть средняя цена хорошего специалиста по рынку. Или вы принимаете эту цену, или вы ищете дешевле. Цена ― критерий качества. Наверное, «прогнуть» пытаются именно большие компании, они давят авторитетом. В моей практике не было «прогнуть». У меня есть волшебная фраза: «Вы нанимаете тренера, чтобы ваш персонал мог больше зарабатывать, что же я буду за тренер, если не могу сама отстоять свой гонорар?» До последнего момента работало.

Иногда тренеры повторно приходят в компанию только чтобы проследить, как реализуется их план задач после тренинга. Насколько это важно?

― Супер, архиважно.

Экзотические тренинги ― какова их ниша и шансы развиваться?

― Ниша этих тренингов ― чудачество руководства. Что называется, «любой каприз за ваши деньги». Не знаю, насколько они востребованы в бизнесе, но Греф доказывает, что есть востребованность.

Чем отличаются реальные тренинги от онлайн ― это как поцелуй через платочек?

― В моей практике есть оба этих формата. Причём онлайн ― последние полгода. И если учесть, что огромное количество специалистов имеют возможность получить доступ к информации, а страна у нас самая большая в мире по расстоянию между информатором и информируемым, то я считаю, что за этим видом обучения будущее.

Тренинг принятия решений ― что в нём важно и почему тренинг в разы эффективнее чтения книг по теме?

― Для меня тренинг принятия решений ― это коучинговые сессии. Если я правильно понимаю, то ментор, а это живой человек, никогда не сравнится ни с одной книгой. Каждый из нас состоит из сотни тысяч книг и миллионов историй… Ну как это может сравниться?

Какие новации в тренингах и их тематике Вы сейчас готовите?

― Не знаю, будет ли это новацией для рынка (для меня это точно будет новацией) ― я готовлю программу обучения узкоспециализированных тренеров по недвижимости. То есть не просто бизнес-тренер, а, как у врачей, с узкой специализацией «бизнес-тренер для агентов по недвижимости». В недвижимости есть одна единственная проблема ― стереотипный подход к риелторам. Огромная армия специалистов страдает из-за нескольких «паршивых овечек». Репутационная составляющая этой профессии (риелтор) является определяющей для успеха. И важно именно наличие специалиста, готового обосновать и преподнести необходимые знания в этой сфере.

Спектакли ― Ваше мнение о таком тренинге?

― Спектакли ― это психодрама. Психодрама ― одно из тех направлений психологического консультирования, которое имеет мощный посыл и даёт очень сильный толчок к инсайдам для клиента. Я обучалась в Германии у Берта Хеллингера, и его расстановки ― это тоже спектакль. Здесь главное ― мастерство тренера.

Когда имидж предпринимателя сильно отличается от его реальной сути ― как это понять? Ваши советы по работе с таким лидером?

― Мне везло, я такого практически не встречала, или, вернее сказать, не было повышенных ожиданий от клиента. «Все мы люди, все мы человеки». Любые завышенные ожидания от клиента грозят тем, что он будет не тем, что от него ждут. Завышенными ожидания должны быть от себя. От своего умения понять запрос клиента. Не все клиенты ― наши клиенты. Не все цветы на лугу нам нужны в вазу. Да, бывает, что полевой одуванчик будет радовать нас дольше, чем выросшая в оранжерее лилия. Но мне кажется, что мастерство именно бизнес-тренера и состоит в том, чтобы учить своих клиентов работать только с повышенными ожиданиями от себя.

Многие тренеры стали и коучами. Это разные методики. Как они уживаются в одной личности?

― Для меня коучинг ― пролонгированное тренерство. Это две профессии в одном направлении. Только подходы разные. И требования к личности немного отличаются. А так, это всё-таки знания в первую очередь и коучинговых технологий, и специализации отрасли.

Яна Гусева. Профессиональный бизнес-тренер, сертифицированный коуч, организационный консультант.

Окончила факультет психологии Южно-Уральского государственного университета (2002 г.), продолжала образование в вузах Новосибирска и Москвы, а также за рубежом. С 2009 года работает в качестве коуча и бизнес-тренера. Среди ее клиентов ООО «Челябстеклоцентр», Группа компаний «Полипроекты», федеральная сеть «Компьютерная клиника», агентства недвижимости.





Камасутра для оратора - Радислав Гандапас




Яндекс цитирования